Практически 15 процентов товаров, которые проходят таможню, нередко задерживаются там не целые сутки. Из них примерно 80 процентов по причине недостающих бумаг в пакете сопроводительной документации. Примерно в 20 процентах случаях недостающим пунктом становится страховка при проверке на таможне.
Зачем органы просят страховые справки?
Почему для таможенных сотрудников настолько важным стал страховой полис? Что это такое, и какими нормами продиктована потребность в ее наличии для импортных товаров?
В таком случае нужно разбираться по этапам. Первый вопрос – непосредственно страховка. Речь идет о КАРГО страховании. Следует понимать, что страхование ответственности в интересах экспедитора. Таможеннику не важен такой момент.
Имеет ли контролирующий орган право требовать страховку на таможне?
Согласно торговому законодательству на международном уровне КАРГО – это одно из важных условий торгового соглашения. При этом в одну из задач таможенных служб входит проверка главных условий конкретного договора, в том числе и относительно страхования.
К тому же существует подзаконный акт – приказ ФТС, где указывает обязательство страховщика застраховать ввозимый в страну груз в пользу потребителя.
Зачем проверяется страховка?
Среди оснований проверки следует отметить несколько моментов. Оригинал полиса имеет данные, которые должны совпасть с цифрами в инвойсе, паспорте и контракте сделки и других бумагах, подписанных покупателем и продавцом товара. Если найдутся несовпадения, то это вызовет подозрения. Размер премии по страховке на импортный товар и сумма страховки необходимы для того, чтобы подтвердить правильность расчета пошлины на таможне. Поэтому не нужно заблуждаться, воспринимая страховой полис как внутренний договор в отношениях между получателем и отправителем.
Безопасность транспортировки груза и его страхование – это два неразрывных условия. Также рассматривается и роль товара и способа его доставки в качестве фактора риска.
Что будет, если в пакете нет страховки?
Компания, покупающая товар может сотрудничать с продавцом и без страховки – по договорам, которые не предусматривают обязательного страхования. В таком случае на таможне экспедитору придется предъявить документ, который подтверждает отсутствие полиса.
Следует помнить, что страхование во время перевозки находится в первую очередь в интересах покупателя, а не перевозчика или служащих таможни.
Так или иначе, импортерам и покупателям, экспедиторам и перевозчикам стоит обязательно обращаться за оформлением страховки.
Экспедирование грузов |
Таможенное обслуживание |
Реализация товара со склада |
Складирование и хранение грузов |
Другие услуги |