Возможность создания региональных «Платонов» была описана в поправках в законе об автомобильных дорогах, которые были приняты Государственной думой. Они предусматривают систему сбора платы за передвижение грузовиков, а также комплексы видео- и фотофиксации нарушений обустройства дорог обязательными элементами.
Создание систем взимания платы
Согласно поправкам, в регионах будут создаваться системы сбора платы с 12-тонных грузовых автомобилей за проезд по трассам регионального значения на основе концессии, как рассказал руководитель Центра развития частного и государственного партнерства М. Ткаченко. В виду отсутствия таких норм в договоре по «Платону» пришлось создавать список объектов недвижимости и систем мобильного регулирования. Данные системы были предметом соглашения. Теперь система «Платон» в регионах будет прямо описана в законе.
Как вводился «Платон»?
Система была внедрена на федеральных дорогах в ноябре прошлого года. Законопроект сделал возможными новыми концессии, предполагающие эксплуатацию и установку систем видео- и фотофиксации. Регионы по «Платону» уже заключили соответствующие договора еще осенью.
Следует отметить, что управление ФАС в Удмуртии признали такую систему не соответствующей законодательству. А суды с ним согласились. После этого все договора пришлось аннулировать. В настоящее время можно будет подписывать такие концессии, не беспокоясь о появлении разногласий с ФАС, как отмечают юрист.
Проект по созданию системы, регулирующей вопросы безопасности перемещения с привлечением частных вкладчиков, должен предусматривать создание и установку контроля посредством фото- и видеокамер (от 30 до 120 объектов). Инвестиции могут иметь размер от 400 миллионов до 2 миллиардов – это зависит от числа рубежей, наличия коммуникаций, сложности проекта и прочих особенностей территории.
Контракт на установку систем слежения
Возможность подписания контракта на монтаж и применение систем фиксации на автомобильных трассах пока только изучается. Рассуждать о конкретных проектах пока еще рано. По словам министра транспорта, концессии на фиксацию нарушений посредством фото- и видеокамер пока не прорабатываются.
Данные проекты, скорее всего, представляли интерес для Ростелекома, который мог бы играть роль концессионера. Представители данной организации подтвердили факт заинтересованности компании. Ростелеком уже принимал участие в таких проектах во многих регионах и активно сотрудничает с федеральными профильными ведомствами.
Экспедирование грузов |
Таможенное обслуживание |
Реализация товара со склада |
Складирование и хранение грузов |
Другие услуги |