Спецавтомобиль, предназначенный для буксировочных работ на аэродроме, называется аэродромный тягач. Чтобы у водителя был хороший обзор в процессе буксирования задом или во время маневрирования, его кабину устанавливают выше главных шасси. Для обеспечения высококлассного сцепления с дорожной поверхностью в спецавтомобиле используются шины определенного диаметра, которые намного больше, чем требуются для передвижения самого тягача, кроме того аэродромный тягач оснащен дополнительным балластом.
Описание
В зависимости от вида исполнения тягачи для аэродромов бывают двух видов:
- безводильные – тягач способен самостоятельно захватывать переднюю «лапу» шасси с помощью манипулятора и впоследствии приподнять ее. Такой вид тягачей имеется ряд преимуществ, к тому же буксировка безводильным тягачом, с технической стороны, намного проще;
- обычный – тягач производит буксировку летательного аппарата по средствам жесткой сцепки, которая подсоединяется к передней ноге шасси самолета, а поворотный механизм стойки шасси начинает переключаться в режим самоориентирования. В связи с этим тягач спокойно разворачивает стойку. Буксировка обычным тягачом считается довольно сложным процессом, поэтому каждый водитель аэродромного тягача проходит спецподготовку.
Применение
Для буксирования летательных аппаратов небольшого размера используются простые «тягачи» – обычные спецавтомобили, которые предназначены для техобслуживания и техобеспечения. Для буксировки самолетов крупногабаритных размеров используется грузовики тяжелого типа, например КрАЗ-214 или КрАЗ- 225, а для тяжелых летательных аппаратов, вес которых может достигать 200 тонн, используются балластные тягачи МАЗ-537Г. Существует еще специализированные буксировочные тягачи для аэродрома – например, модель МоАЗ-7915.
КрАЗ-214
Спецгрузовик, имеющий повышенную проходимость благодаря колесной формуле 6х6 и выполняющий транспортировку грузов и буксировку прицепов, масса которых не выше 50 тонн – это КрАЗ-214. Спецгрузовик был произведен на Ярославском заводе в 51-м году. С 56-го по 59-е год он имел название ЯАЗ-214. Впоследствии производство передали Кременчугскому автомобильному заводу. И с 60-го по 63-й год спецгрузовик под названием КрАЗ-214 производился уже в городе Кременчуг.
Особое применение спецгрузовиков КрАЗ-214 нашлось в нефтегазовой промышленности и в вооруженных силах. Кроме этого он использовался и для других целей, в том числе для буксировки летательного аппарата.
Усовершенствованный вариант – КрАЗ-124Б был разработан в 62-м году, а массово производился с 63-го по 67-й год.
МАЗ-537
Спецгрузовик разработанный Минским автомобильным заводом. Представляет собой четырехосный тягач, работающий с полуприцепами – седельный тягач. С 63-го года выпускался Курганским заводом колёсных тягачей. Основное предназначение – перевозка груза с массой в пределах 50 тонн на полуприцепах.
Экспедирование грузов |
Таможенное обслуживание |
Реализация товара со склада |
Складирование и хранение грузов |
Другие услуги |