ЗИЛ-130 – всегда востребованный грузовик

В 60-х г. 20 века в Москве на автозаводе имени Лихачева, бывший автозавод имени Сталина, сошел с конвейера грузовик ЗИЛ-130. Этот советско-российский грузовик стал самым массовым автотранспортом за всю историю советской автопромышленности. Он полностью заменил грузовое авто – ЗИЛ-164. Разработчикам удалось создать настоящий шедевр, который смог не только оправдать все надежды, но превзойти их. Благодаря своим уникальным техническим характеристикам, грузовой автомобиль ЗИЛ-130 производится даже в современном 21 веке. Для 60-х г. это был грузовик с «изюминкой» – гидроусилитель руля, омывать стекла, кабина с тремя посадочными местами, подогрев мотора – для всех это было в диковину. ЗИЛ-130 в Советском Союзе стал мощнейшим грузовиком. Он пользовался огромным спросом в армии, в народном хозяйстве, были организованы постоянные поставки на экспорт. Имея грузоподъемность – около 6 т, ЗИЛ-130 относился к среднетоннажному грузовому авто, который находился между мощными грузовиками – МАЗ-500, КамАЗ, ЯАЗ, ЗИЛ-133, КрАЗ, и легкотоннажными – ГАЗ-53.

Исторические данные

Первые разработки над созданием нового грузового автомобиля, который должен будет заменить серийное производство ЗИС-150, стартовали в 53-м г. 20 века. Руководителем разработок был главный конструктор по автомобилям грузового типа – Кригер А.М. Для дизайнерских работ был назначен ведущий заводской художник – Киселева Т.П. Первое название проекта – ЗИС-125, после переименовано на ЗИС-150М. В конечном итоге проект стал называться ЗИЛ-130.

Хронологическая справка:

- 1956 г. – выпущен первый образец проекта;

- 1959 г. – грузовик в первый раз был продемонстрирован на Всесоюзной сельхоз выставке;

- 1961 г. – проект получил окончательное подтверждение;

- 1962 г. – опытная эксплуатация на Ярославском шинном заводе, было направлено около пяти ЗИЛ-130;

- 1974 г. – произведен грузовик-миллионник из проектного задания ЗИЛ-130;

- 1982 г. – изготовлен двухмиллионный ЗИЛ-130;

- 1986 г. – усовершенствование грузовика ЗИЛ-130 и новое обозначение ЗИЛ-431410;

- 1995 г. – производство грузовика ЗИЛ-130 было передано заводу УАМЗ – Уральскому автомоторному заводу, где получает новые «имена» – АМУР-43140 и УАМЗ-43140.

Характеристики грузовика

Грузовой автомобиль оборудован двигателем с экономичным объемом – в пределах 6 л. Сам двигатель представляет собой четырехтактный восьмицилиндровый V-образный механизм, который изначально был карбюраторным, а впоследствии стали выпускаться модели на природном газе. На 100 км ЗИЛ-130 расходует не больше 30 л бензина марки А-72 или А-76. Для областей с холодными климатическими условиями производились модели с предпусковым подогревом.

Коробка передач является заднеприводной и синхронной, в ней установлены косозубые шестерни постоянного сцепления.

Кузов ЗИЛ-130 бывает двух видов – с задней или боковой разгрузкой. В 20 веке ЗИЛ-130 иногда использовался для перевозки людей – рабочих.

Наши партнеры

Счетчики

Сертификаты

Одно из направлений работы нашей организации – это предоставление полного спектра услуг в оформлении документов в области сертификации. Компания сотрудничает с независимыми лабораториями и  имеет многолетний опыт участия в добровольной и обязательной сертификации обширного перечня продукции.

Нотификация

Специалисты нашей компании «Энерго - юг» предоставляют помощь при получении нотификаций в удобные сроки и в соответствии с законами Российской Федерации.

Таможенный аудит

Мы предлагаем новую услугу – таможенный аудит, во время которого мы проводим анализ имеющихся у клиентов транспортных, таможенных, коммерческих, банковских и других документов на предмет наличия таможенных рисков.